Есть ли изменения в среде малого бизнеса

1377196_199307773581540_698913268_n

Что-то меняется в среде малого бизнеса. В последнее время, мне все чаще попадаются предприниматели, основатели и владельцы малого бизнеса обладающие одной важной общей характеристикой: эти люди имеют опыт работы в средних, а то и крупных компаниях. Они очень хорошо понимают ценность современных технологий, не только производственных, информационных, но и управленческих. Это люди, чей бизнес появился не в мутной волне «прихватизации» и «челночного» бизнеса девяностых, это вполне себе цивилизованный бизнес, который не жалуется на отсутствие условий, а создающий себе эти условия в ходе своей повседневной деятельности.

Они понимают, что эти технологии стоят денег, но, в силу размера бизнеса, они не могут позволить приобрести себе помощников по стандартным условиям, которые действуют в консалтинговом и экспертном сообществе.

Но при этом эти компании обладают очень большим потенциалом, правильная организация системы управления на старте, соответствующая стадии жизненного цикла и развиваемая (читай — выращиваемая) в соответствии с развитием компании.

Очень хочется найти способ взаимовыгодного сотрудничества, который помогал бы ребятам расти. Ушел думать над решением.


4 мысли о “Есть ли изменения в среде малого бизнеса”

  1. Так оно и есть.
    Думаю, нужна работа в режиме вопрос-ответ, например онлайн. Возможно, сборные семинары.
    На первый взгляд.

    1. Ну со сборными семинарами, пока не очень. И я даже понимаю почему: у людей весь бизнес завязан по большому счету на них самих, и уйти на мероприятие должна быть или очень веская причина или очень большая проблема.
      Работа в режиме вопрос-ответ, это практически обучающие индивидуальные курсы. Возможно стоит подготовить он-лайн курсы, с возможностью общения с тьютором?

  2. То, что бизнес завязан на них и при этом они не знают ключевого ограничения и не фокусируются на нём — уже очень большая проблема((
    Решили бы, а там может и времени больше бы стало.

    1. Дмитрий… :) В Теории ограничений есть одна базовая посылка, которую Эли Шрагенхайм в последнем посте называет «столпом ТОС» — люди хорошие, или Уважение. Следствие ее применения — если Вы отзываетесь о ком бы то ни было в обвинительной или оскорбительной манере, то вы, скорее всего, неправы :)
      Если Вы внимательно прочитали пост, которые комментируете, то обратили бы внимание, что речь идет о квалифицированных собственников микро- и малого бизнеса. Эти люди прекрасно понимают необходимость делегировать, но… размер их организации и генерируемый денежный поток не позволяют им это сделать и денег, чтобы содержать наемных «профессионалов» у них просто не хватает, но это никак не принижает качества их бизнеса и предложения ценности их компании

Добавить комментарий