“Ценность, создаваемая TOCICO (Международной сертификационной организацией по ТОС)” Перевод материалов блога Эли Шрагенхайма

Мое путешествие в Теорию ограничений началось в 2011 году. И началось оно несколько нестандартно. Обычно люди начинают знакомство с ТОС с книги Эли Голдратта “Цель”, но так получилось, что первой моей книгой по ТОС оказалась книга Уильяма Деттмера “Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенстованию”, а уже потом последовали все доступные на русском языке “Цели..”, и вообще все, что есть о ТОС на русском языке.

Надо сказать, что к тому времени я уже более 5-ти лет работал в консалтинге, имел за плечами больше двух десятков выполненных проектов, был одним из немногих специалистов в области разработки ССП. А до того, как стать консультантом, я поработал топ-менеджером в компаниях с численностью в несколько тысяч человек.

И вот именно на мой личный опыт легли материалы, которые мне удалось прочитать. Честно говоря, строгий причинно-следственный анализ, изложенный в книге Деттмера произвел на меня куда большее впечатление, чем художественные бизнес-романы Голдратта.

Потом я пошел учиться решениям ТОС, потратил на это 3 года, но так уж получилось, что за время обучения в ВУЗах и аспирантуре, у меня выбили всякое почтение к авторитетам. Я считал и считаю, что обучающийся не обязан верить на слово и имеет право ставить под сомнение утверждения преподавателя. А там, где меня обучали, такого рода поведение явно не приветствовалось.

В 2013 году я, впервые за 7 лет консалтинговой практики, принял решение вложить деньги и время в получение официальных сертификатов. И тут в моем поле зрения появилась TOCICO. В 2015 году я присоединился к этой организации, прошел сертификацию и стал частью мирового сообщества ТОС.

Что отличает TOCICO от альтернатив? Многие, кто начинали заниматься ТОС, начинали утверждать, что это нечто “сектоподобное”. И у меня такое ощущение было, пока я не начал общаться с Эли Шрагенхаймом, Рави Гилани и другими экспертами TOCICO, и не открыл для себя TOCICO. Отсутствие догматизма, готовность к открытым дискуссиям по самым острым вопросам, раскрытие самых тонких механизмов и идей, положенных в основу готовых и вновь разрабатываемых решений – это отличительная черта TOCICO. Так что расставаться с этим сообществом я в обозримой перспективе не планирую.

А еще это кладезь материалов для обучения.

Также я утверждаю, что любой, кто называет себя “консультантом по ТОС” должен принадлежать к этому сообществу. Означает ли это, что человек, не состоящий в TOCICO и не имеющий сертификации TOCICO, не может быть специалистом в ТОС? Совсем не обязательно, я сам могу назвать несколько фамилий людей, которые обладают глубокими знаниями, но не являются членами TOCICO.

Но все-таки принадлежность к мировому ТОС сообществу снижает вероятность, что вы будете иметь дело с “персональной” версией Теории ограничений, придуманной человеком, начитавшимся общедоступных книжек.

Вот такое длинное получилось предисловие к переводу статьи Эли Шрагенхайма, посвященному попытке анализа ценности, которую создает для управленческого сообщества TOCICO.

Как обычно, ссылка на оригинал и картинка из поста автора.

Ваш Дмитрий Егоров.

TOCICO, будучи нейтральной и независимой организацией международного сообщества ТОС, находится на распутье, когда она создает, с одной стороны, большую (по моему мнению) ценность, а с другой, сталкивается с проблемой обеспечения себя деньгами. Для некоммерческой организации корневая проблема состоит в том, что ценность для потребителей не всегда генерирует достаточные доходы.

Конечно, обязанностью менеджмента любой некоммерческой организации является обеспечение достаточного объема средств для создания ценности. Вообще говоря, существует три способа сбора денежных средств для некоммерческой организации. Конечно, обычно это некоторая комбинация этих трех источников.

  • Продажа создаваемой ценности также, как это делают коммерческие организации. Членские взносы – это один из способов продажи ценности. Другой способ – это продажа конкретных продуктов и услуг.
  • Финансирование со стороны правительства или других крупных организаций, которые выделяют бюджет.
  • Пожертвования различных сторон, которые ощущают глобальную ценность, создаваемую организацией. Билл Гейтс (Bill Gates) приходит на ум, в качестве миллиардера, который жертвует огромные деньги на поддержание некоммерческих организаций. Большинство организаций, работающих в сфере культуры и искусств в США, финансируются, помимо продажи билетов, таким образом.

Два общих замечания:

  1. Любая некоммерческая организация создает ценность, которую по каким-либо причинам, трудно продавать на коммерческой основе, и потому, такой организации нужно быть очень осторожной, чтобы защитить свою цель от поведения, основанного на соображениях прибыли. Потребители оценивают любую покупку с точки зрения воспринимаемой ценности продукта/услуги, которую они приобретают, а не с точки зрения всего объема ценности, создаваемой некоммерческой организацией. Таким образом, поступающие доходы не отражают подлинную ценность организации.
  2. Любая некоммерческая организация имеет ограничение в денежных средствах. Лежащая в основе этого утверждения исходная посылка состоит в том, что организация способна будет создавать больше ценности, если будет доступно больше денег. Хотя эта исходная посылка еще должна быть проверена в реальности, она должна побуждать менеджмент максимально использовать доступные денежные средства, чтобы создавать максимально возможную ценность, не заботясь о том, сколько денег позволит эта ценность получить обратно. Фактически бюджет такой организации расходуется на поддержание ресурсов и имеет смысл, что эта ограниченность в деньгах создает специфический внутренний ресурс с ограниченной мощностью (CCR), который устанавливает пределы для Потока Ценности, в то время как остальные ресурсы обладают избыточной мощностью, чтобы поддерживать работоспособность внутреннего стратегического ограничения.

TOCICO финансировалась и, по прежнему, финансируется за счет продажи ценности, главным образом за счет поступлений от ежегодных конференций, проведения сертификационных экзаменов и членских взносов.

Какую ценность создает TOCICO?  И для кого эта ценность является значительной?

На мой взгляд, цель TOCICO состоит в том, чтобы поддерживать увеличение осведомленности о ТОС, а также знаний и успешных внедрений ТОС по всему миру.

Эта цель может иметь особенную ценность для четырех различных рыночных сегментов. Каждый из этих сегментов следует разделить на два подсегмента: те, кто уже знаком с ТОС, и те, кто еще ничего про ТОС не знает. Вообще-то, TOCICO сталкивается только с теми, кто, тем или иным образом, уже знаком с ТОС, например, прочли книгу «Цель». Нам нужно найти маркетинговые методы, чтобы вызвать достаточный уровень интереса к ТОС, и тогда станет ясной ценность TOCICO.  Вот эти четыре сегмента:

  1. Консультанты по управлению. Многие менеджеры относятся к консультантам с пренебрежением, рассматривая их как людей, не обладающих глубоким пониманием конкретных реальных условий, которые к тому же не несут ответственности за результат. Тем не менее, получение внешнего взгляда, основанного на множестве других организаций, может стать серьезной возможностью определить ошибочные исходные посылки, которые являются типичными для той или иной конкретной отрасли, которые любому руководителю внутри компании сложно определить и поставить под сомнение. Такой взгляд извне способен показать новые возможности, которые конкуренты, находящиеся в ловушке ошибочных исходных посылок, не могут распознать.  Конечно, ТОС развивает навыки консультантов по быстрому определению ключевых проблем и ошибочных исходных посылок, лежащих в их основе.
  2. Каждый менеджер в любой организации. Это основано на том, что хорошее понимание открытий ТОС значительно улучшает управленческие навыки каждого менеджера. Большинство менеджеров получат огромную ценность, когда они осознают эту возможность. Возможная негативная ветвь для таких менеджеров – это слишком рано заявить о своих взглядах и, таким образом, представить себя в глазах других фанатиком, или вообще быть вынужденным покинуть организацию. Поэтому понимание точки зрения других менеджеров должно быть частью обучения и открытий ТОС. Фокусом внимания здесь является персональная ценность менеджеров, исходя из предпосылки, что качественное выполнение ими своей работы улучшит как их карьеру, так и уровень удовлетворенности своей деятельностью.
  3. Организации и корпорации, которые используют ТОС, могут извлечь очень большую ценность, за счет представления широкого спектра знаний по ТОС для всех членов организации. Более конкретной потребностью таких корпораций является потребность в получении концентрированного знания по ТОС и сертификация их сотрудников. Корпорациям, которые еще только намерены внедрить ТОС, чаще всего должны найти консультантов по ТОС, которые помогут им с внедрением. TOCICO не должна рекомендовать одного ТОС консультанта вместо другого, на за счет участия в конференциях TOCICO, просмотра видео и вэбинаров, проводимых консультантами, может помочь в этом выборе.
  4. Люди, занятые в образовании, как студенты, так и профессора, которые получают доступ к важным знаниям, которые не являются обычной частью существующих учебных программ. Открытия ТОС совершенно точно легко могут послужить в качестве новых тем для полезных исследований.

Знания ТОС дают консультантам значительное преимущество, неважно используют они в своей практике название «ТОС» или нет. Способность быстро определить ограничение/корневую проблему, использовать доступные открытия ТОС в качестве направления решения плюс системное использование причинно-следственных связей – необходимые навыки для лучшей работы. Это самая большая ценность, которую может получить консультант. Добавьте к этому распространение ТОС, которое создает больше потенциальных клиентов и возможностей.

Еще одна ценность для консультантов – это платформа для ОБМЕНА знаниями, которую предоставляет TOCICO.  Если вы используете идеи, которые конфликтуют с существующими парадигмами, внутренняя дискуссия с опытными консультантами обладает огромной ценностью. TOCICO – это платформа, где происходят такие дискуссии.

Ценность для корпораций представляет особенный интерес. Чаще всего первоначальное внедрение ТОС направляется консультантами. Менеджеры, которые учились у консультантов, после того, как консалтинговая компания ушла, могут получать постоянный поток ценности от TOCICO.  На этом этапе корпорация сталкивается с новыми потребностями. Одна из них, это гарантировать, что все сотрудники знают столько, сколько необходимо, чтобы получать улучшенные результаты. Новые сотрудники также нуждаются в простых и результативных тренингах по базовым знаниям ТОС, чтобы понять мышление, которое лежит в основе не самых очевидных процедур. Это может потребовать прохождения сотрудниками сертификационных экзаменов, для подтверждения их уровня понимания. Для обучения TOCICO запустит несколько образовательных программ, покрывающих различные области сертификации.

Другая потребность корпораций, которую может удовлетворить TOCICO, это ответ на вопрос: «что внедрять дальше?»  Это означает охват тем, которые не были внедрены к этому времени в организации, например Экономика Прохода или использование Шести вопросов Голдратта для оценки новых продуктов/услуг. Действенный способ оценить, какие дополнительные открытия ТОС следует внедрять дальше – это участие в конференциях TOCICO  и просмотр видео и вэбинаров, предлагаемых TOCICO.

Еще одна потребность корпорация – это получение внешнего признания достижений. Когда внедрение сделано в одном дивизионе, важно распространить его на другие. Внешнее признание со стороны TOCICO может создать давление на другие дивизионы, чтобы они захотели получить подобное признание. Конечно,  PR департамент организации также может использовать это публичное признание достижений, чтобы генерировать дополнительную ценность.

Продукты/услуги TOCICO нуждаются в расширении в образовательные/тренинговые программы, чтобы предоставлять большую ценность для всех рыночных сегментов. В частности существует потребность в тренинговых программах. Программа Алекса Рого  (Alex Rogo)[i], заявленная на конференции TOCICO 2019 года в Чикаго, предоставляет действенное руководство по самообразованию. Тренинговые программы для людей более высокого уровня могут быть адаптированы для конкретных требований корпораций.  Фактически TOCICO должна быть способна предложить базовое обучение TOC любому человеку или организации по всему миру на различных языках.

Чтобы достигнуть постоянного потока ценности TOCICO нужно стабилизировать свое финансовое состояние. Это означает, что TOCICO нуждается в помощи своих членов, как индивидуальных, так и корпоративных.

Я призывают каждого, кто ценит потенциальную ценность, создаваемую TOCICO, стать ее членом и таким образом поддержать постоянную активность TOCICO.

Увеличение количества членов – это необходимое условие. Когда их станет достаточно много, оно станет также и достаточным, так как существует много людей, которые хотят вкладывать свое время в волонтерскую работу по созданию этой ценности. Нейтральность TOCICO – это актив, который абсолютно необходим как для создания ценности, так и для желания работать на добровольных началах.

Помните о глобальной ценности TOCICO, когда вы сравниваете затраты с конкретной ценностью. Фактически любая выручка за продукты/услуги создает доходы, которые необходимы для того, чтобы донести всю ценность TOCICO для мира.


[i] Алекс Рого – главный герой книги «Цель», по его имени названа тренинговая программа. – прим. переводчика


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.