“Малая-TOC и Большая-TOC – решаем ключевую опасную проблему TOC” Перевод материалов блога Эли Шрагенхайма

У нас в Ассоциации Практиков ТОС не так давно была дискуссия, на тему продажи проектов по ТОС. А на этой неделе Эли Шрагенхайм опубликовал пост о создании TOC Global и причинах ее создания.

Эту идею Эли уже презентовал в более ранних постах, а на прошедшей конференции TOCICO, видимо, эта идея наконец-то воплотилась в жизнь.

Но, что на мой взгляд более ценно, в этой публикации Эли поднимает вопрос дилеммы стоящей перед ТОС сообществом. Я знаю достаточно людей, которые с этой его оценкой не согласятся, но мои наблюдения наличие этого конфликта подтверждает. Хотя валидность его предпосылок для меня не очевидна. Но здесь любой читающий может оценивать их самостоятельно. Моя задача – донести размышления одного из наиболее авторитетных специалистов и разработчиков решений в Теории ограничений до русскоязычной аудитории.

Читайте, комментируйте.

Как обычно, ссылка на оригинал, а вот картинку пришлось перевести на русский :)

Ваш Дмитрий Егоров

TOC сейчас на перепутье. С одной стороны у нас есть хорошо проработанные методологии для улучшения потока продуктов и услуг, одновременно обеспечивая надежность. С другой стороны, Голдрат учил нас использованию инструментов анализа причин и следствий для диагностики препятствий на пути успеха, указания будущих последствий, постановки под сомнение предпосылок и предложения выигрышного стратегического плана. Между прочим, критическое препятствие – это совершенно необязательно задержки потока продуктов. Часто это присутствие на ошибочных сегментах рынка, провал в выявлении реальных потребностей рынка или демотивация сотрудников.

У нас есть конфликт: делать и продавать то, что мы хорошо знаем или палить в небо, используя разнообразие инструментов ТОС и, может быть, другие инструментов, чтобы решать подлинные проблемы, которые блокируют достижения большего организацией.

Вот конфликт, как я его вижу:

%d1%82%d1%83%d1%87%d0%b0%d0%b8%d0%b7%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%b0%d1%8f%d1%82%d0%be%d1%81

Хорошо известные методологии ТОС – это Барабан-Буфер-Канат (DBR), Упрощенный Барабан-Буфер-Канат (SDBR), управление буфером, Управление запасами[i], Управление проектами методом критической цепи (CCPM) и, возможно, учет прохода. Полное содержание охватит также Мыслительные процессы (TP), шесть вопросов, Дерево Стратегии и Тактики (S&T), решения для продаж (SFS), «столпы», двигатели дисгармонии и многие другие открытия, которые не очень хорошо интегрированы в связный и непротиворечивый свод знаний (BOK).

Туча, один из тех инструментов, которые не являются частью «хорошо известных и эффективных методик ТОС», на картинке выше отражает опасную проблему в сообществе ТОС. Верхняя ветвь отражает понимание «малой ТОС», блестящие результаты которой доказаны, и которая может прекрасно продаваться (если фокусироваться на ней), в то время как нижняя ветвь – «большая ТОС», дает больше ценности, потому что связывает функциональные результаты с увеличением прибыли и более универсальна, но ее также сложнее продавать.

Что не упоминалось, так это мои дополнительные наблюдения за нежелательными явлениями (НЖЯ):

Существует растущая конкуренция по улучшению потока продуктов, услуг и проектов со стороны других методологий.

Дело в том, что эти новые конкурирующие методологии не превосходят ТОС, но они превосходят существующие практики, поэтому они конкурируют  в сознании потенциальных клиентов, включая и читателей книги Цель. Эти методы конкурируют с малой ТОС, но не с большой ТОС.  Я просто назову в качестве таких методов Lean, DDMRP и Agile. Если вы согласны с этой предпосылкой, то преимущество продажи малой ТОС под угрозой и может быть временным.

Большинство внедрений малой ТОС – функциональны, а потом не требуют полной поддержки топ-менеджмента. Большую ТОС следует адресовать и продавать топ-менеджменту, поскольку ее преимущество в объединении всей компании ради желаемого состоянии роста в сочетании со стабильностью.

Как мы можем «разбить» эту тучу?

У нас, конечно, есть трудности в продаже большой ТОС, но и продажа малой ТОС также дело далеко не тривиальное.

Потенциальное решение, ставящее под сомнение указанные выше критически важные предпосылки, – это представлять ТОС как способ ответа на два важных вопроса, сформулированных др-ом Аланом Барнардом (Dr. Alan Barnard):

  • Насколько лучше вы можете быть?Другими словами, что ограничивает рост эффективности организации?
  • Каков самый простой, быстрый , незатратный и низкорисковый способ достичь этого?

Эти вопросы охватывают всю организацию и универсальны, а потому относятся к области высшего менеджмента организации. Несмотря на то, что эти два вопросам легко могут быть переведены в реальную ценность для организации-клиента, они поднимают вопрос, верит ли клиент, что ТОС может привести к результативному и безопасному ответу  на эти вопросы. Более того, возникает страх, в том числе и личный (чем это может закончиться для МЕНЯ?),  позволить «консультантам», с учетом всех коннотаций, которые это слово вызывает, направлять стратегию организации.

Препятствия в убеждении руководителей, которые знакомы с идеями ТОС, например: читателями книги Цель, значительно лучше преодолеваются, когда клиент видит большую организацию по настоящему опытных экспертов в ТОС, которые тесно сотрудничают для достижения наиболее эффективного ответа на второй вопрос.

Сейчас существует две относительно крупных консалтинговых компании в области ТОС, которые хорошо работают, хотя имеют и не слишком впечатляющий рост, и не являются по-настоящему крупными в сравнении с несколькими консалтинговыми компаниями, не занимающимися ТОС. Наличие нескольких высококвалифицированных консультантов, которые вовлекаются в каждое внедрение, дает возможность быстро идентифицировать неожиданные сигналы и правильно реагировать и, таким образом, снижать риск – а это именно то, что клиент ждет от группы высококвалифицированных специалистов.

TOC Global – это новая некоммерческая организация ТОС нацеленная для решения опасных проблем, которые ограничивают эффективность организаций, путем сочетания  опыта и знания разнообразной группы экспертов в области ТОС. TOC Global – это международная сеть лучших консультантов, тренеров и практиков, которые уже вкладывают время и усилия для повышения осведомленности, принятия, создании подлинной ценности и стабильности внедрений ТОС. Три основных направления, которые выбрала для себя TOC Global:

  1. Поддержка новых и продолжающихся внедрений TOC для достижения большей ценности. Это означает поддержка местных консультантов и практиков путем активного диалога для решения конкретных проблем, постановки под сомнения скрытых предпосылок и работе со страхами руководителей, который не дает им двигаться. Другими словами, помощь тем, кто уже готов к этой помощи в решении опасных проблем конкретных внедрений. Бесплатная услуга Спросите у эксперта – это начальный шаг в этом направлении (пишите: info@toc-global.com).
  2. Выбор опасных проблем для решения и проведение проектов для анализа, осторожных экспериментов и, в конце концов, завершение эффективного решения, которое добавит большую ценность для конкретной организации и похожих на нее.
  3. Улучшение осведомленность о ТОС путем инвестирования в маркетинговые усилия.

Эта активность приведет к другому желательному эффекту: Улучшение полноты и эффективности текущего свода знаний по ТОС (TOC BOK). Некоммерческий статус организации позволяет делиться обучением и знаниями со всем сообществом ТОС.

Большая ТОС всегда ищет возможные негативные ветви любой новой захватывающей идеи, которая решает проблему. Объединение конкретных людей в TOC Global естественным образом порождает опасения возможной конкуренции с другими экспертами ТОС. Единственный способ отсечь эту негативную ветвь – это учреждение очень сильного этического кодекса и готовность к сотрудничеству и объединению усилий с другими. Реальные конкуренты ТОС – не  Lean или Six Sigma, а большие консалтинговые компании. Большая ТОС предлагает обучающий и более ориентированный на сотрудничество процесс, основанный на фокусировании на по-настоящему критических вопросах, помогая организации вербализовать свою ценную интуицию и достигать большей ценности, основанной на простоте и надежности. Можно сказать, что это правильный способ достижения большей «антихрупкости».

[i] В тексте «Replenishment» Имеются в виду решения Дистрибьюция для наличия и Закупки для наличия – прим. переводчика

 


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.