Стремление к качеству. Перевод фрагментов книги “The Race”

Публикую следующий фрагмент из книги Голдратта и Фокса “Гонка”.

Дисклеймер: я буду переводить только те фрагменты, которые будут мне интересны. Большая часть книги посвящена краткому изложению подходов Теории ограничений по состоянию на 1986 года, которые подробно изложены в других публикациях и были позднее уточнены. Меня в этой книге в первую очередь интересует обоснование необходимости изменений, как оно виделось с позиции западного человека и консультанта.

Слово авторам:

Стремление к качеству

Качество – это вероятно самый лучший аспект этой гонки, который позволяет нам понять, его влияние на рынок. Вплоть до 1970 года, мы использовали слово “выход продукции” (yield) для того, чтобы измерять качество. Мы фокусировались на том, сколько качественных единиц продукции получилось из сырья и материалов, которые мы запустили в производство. Сама эта терминология показывать, что, скорее всего, более 10% единиц продукции были бракованными. Сейчас мы используем понятие “выход продукции” только по отношению к запуску новых процессов и продуктов, когда мы знаем, что начальные потери будут высокими.

В течение 70-х годов наша терминология изменилась. Мы приспособили слово брак (буквально на английском – scrap значит “лом”), чтобы сместить наш фокус с качественных изделий на дефектные. В результате произошли улучшения и наши потери снизились ниже 10%. В 1980 мы осознали, что даже улучшенный уровень качества – недостаточен. Мы начали терять рынки, потому что конкуренты поставляли продукцию высочайщего качества. Классический пример – это проникновение японских производителей на американский рынок автомобилестроения. Изначально потребителей привлекало обещание низких затрат, экономичных перевозок. Как только они привыкли к качеству и надежности японских автомобилей, на рынке установился новый стандарт потребления. Из-за недостаточного качества американские производители автомобилей потеряли свою долю рынка и вскоре осознали, что улучшение качества является важным, если они в принципе хотят оставаться в этом бизнесе. На сцену вышли лозунги типа “Качество – задача номер один” и “Качество – главное в работе”, обозначая стремление к снижению уровня брака ниже 1%.

Сейчас наша терминология снова изменилась, чтобы быть в состоянии отражать еще более высокий уровень качества, который требуется рынком. Мы начали говорить говорить в терминах “ноль дефектов”. Величину этого изменения можно увидеть в новых показателях, которые представлены японскими компаниями, чтобы оценивать прогресс на пути к этой цели: количество бракованных изделий на миллион. Количество бракованных изделий на миллион – это наша цель в области качества выросла до уровня четырех бракованных заказов на отрезке в 15 лет. Мы наблюдаем беспрецедентное ускорение в гонке за высокое качество. Но качество не единственный аспект нашей гонки.


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.