Диверсификация и ее последствия для управления запасами

Те, кто со мной много общается по рабочим вопросам, знают, что я с огромным уважением отношусь к Игорю Владимировичу Липсицу и часто рекомендую его книги по ценообразованию, когда мы обсуждаем вопросы “выгодно/невыгодно” в процессе управления ассортиментом, скидками и прочими вопросами, которые всегда возникают при внедрении решений по управлению запасами в цепочках поставок.

Кроме того, Игорь Владимирович ведет свой канал на Youtube, который я тоже с удовольствием смотрю.

Незадолго до отпуска я смотрел некоторые его видео, и одно из них прямо касается вопросов управления наличием. Вот цитата:

Людям интересно пробовать разные кетчупы, но как только им понравится что-то определенное, они начинают покупать только полюбившуюся разновидность.

Пример тому – кукурузные чипсы. Сейчас на рынке США есть три основных варианта этого снека: 1) классические треугольные чипсы; 2) чипсы в форме тарталеток и 3) чипсы из синей кукурузы. У каждой из них своя и немалая армия покупателей, но никто не покупает все три вида.

С точки зрения управления наличием это означает, что как только ваша “новинка” получила признание рынка – вы просто обязаны обеспечить ее наличие, иначе станет только хуже.

Но это уже не просто вопрос управления размерами запасов!!! Сразу же возникает сопутствующий вопрос управления мощностью!!!

И между возможностью обеспечивать наличие и управлением мощностью есть прямая зависимость (https://egorovde.ru/archives/7306)

Так что “широкий ассортимент” – не всегда хорошо. Часто меньше – значит лучше.

Смотрите видео. Цитата взята с места 30:42


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.