Те, кто со мной много общается по рабочим вопросам, знают, что я с огромным уважением отношусь к Игорю Владимировичу Липсицу и часто рекомендую его книги по ценообразованию, когда мы обсуждаем вопросы «выгодно/невыгодно» в процессе управления ассортиментом, скидками и прочими вопросами, которые всегда возникают при внедрении решений по управлению запасами в цепочках поставок.
Кроме того, Игорь Владимирович ведет свой канал на Youtube, который я тоже с удовольствием смотрю.
Незадолго до отпуска я смотрел некоторые его видео, и одно из них прямо касается вопросов управления наличием. Вот цитата:
Людям интересно пробовать разные кетчупы, но как только им понравится что-то определенное, они начинают покупать только полюбившуюся разновидность.
Пример тому — кукурузные чипсы. Сейчас на рынке США есть три основных варианта этого снека: 1) классические треугольные чипсы; 2) чипсы в форме тарталеток и 3) чипсы из синей кукурузы. У каждой из них своя и немалая армия покупателей, но никто не покупает все три вида.
С точки зрения управления наличием это означает, что как только ваша «новинка» получила признание рынка — вы просто обязаны обеспечить ее наличие, иначе станет только хуже.
Но это уже не просто вопрос управления размерами запасов!!! Сразу же возникает сопутствующий вопрос управления мощностью!!!
И между возможностью обеспечивать наличие и управлением мощностью есть прямая зависимость (https://egorovde.ru/archives/7306)
Так что «широкий ассортимент» — не всегда хорошо. Часто меньше — значит лучше.
Смотрите видео. Цитата взята с места 30:42