Взято из Гарвард-Бизнес-Ревью Россия ноябрьский номер за этот год.
Понравилась методика расчета доли кошелька. Подробное обоснование читайте в журнале.
Методика:
1. Установите число брэндов, на которые тратят деньги ваши клиенты в вашей категории.
2. Опросите клиентов и определите ранг для каждого брэнда в предпочтениях каждого покупателя.
3. Чтобы рассчитать долю кошелька для конкретного покупателя используйте формулу:
ДОЛЯ КОШЕЛЬКА = (1 — РАНГ/(ЧИСЛО БРЭНДОВ + 1))х(2/ЧИСЛО БРЭНДОВ)
4. Усредните долю кошелька всех опрошеных респондентов.
Авторы утверждают, что оценка полученая по этой формуле, оказалась удивительно близкой к реальной «доле кошелька» — независимо от компании и отрасли