Коль скоро постоянная (гарантированная) часть системы мотивации никого ни к чему не мотивирует, следовательно единственным инструментом, с помощью которого мы можетм управлять стимулами к достижению результата и правильному поведению – это переменная часть системы материальной мотивации.
Соотношение доли переменной части, которую сотрудник получает за “правильное поведение”, и долей за достижение результата и будет отражать баланс, установленный в вашей компании.
Здесь у нас возникает опять возникает необходимость договориться о словах.
У нас в стране понятия «премия» и «бонус» используются в разных и непредсказуемых контекстах. Для того, чтобы не путаться и не спорить «по понятиям» в дальнейшем будем использовать эти слова в следующих случаях:
Премия – то, чего лишают, депремируют. Переменная часть заработной платы, которая входит в регулярное денежное вознаграждение и может быть уменьшена, при условии не выполнения сотрудником нормативов-оснований для ее начисления.
Бонус – то, что добавляют к обещанному. Переменная часть заработной платы, которая не гарантирована сотруднику и может быть начислена и выплачена при условии достижения соответствующих результатов деятельности.
Дим, а на тему японского менеджмента что скажешь? Как пишут – там только растущий фикс у основной массы.
Роман, ничего не скажу. Чтобы что-то говорить нужно там повариться. Нужно учитывать культурные различия. Для традиционной (не знаю как с современной) японской культуры одна из базовых ценостей – безусловное полное исполнение поставленной задачи, где само выполнение долга – это вознаграждение, а материальное вознаграждение – не мотиватор. Но как обстоят дела в реальности у массы японцев – не знаю. Все, что я пишу – это взгляд с точки зрения отечественной культуры и реалий. Я точно не претендую на глобальные обобщения