“Столкновение с сезонностью – действительно проблемный вопрос” Перевод материалов блога Эли Шрагенхайма

Эли Шрагенхайм в своем блоге опубликовал пост, посвященный очень важной теме: работе с управление буфером запасом в условиях сезонности.

Не готов поделиться собственным отношением, есть что обдумать, некоторые моменты вызывают потенциальные негативные ветви, но не очень серьезные. Момент, который мне показался важным: не забывать, что время пополнения во время высокого сезона может растягиваться. Это важно помнить, что все решения по обеспечению наличия не работают, если у компании существует внутреннее ограничение мощности!!!

Что вызвало сомнение: создание избыточных запасов без изменения целевого уровня буфера. Сознательный уход в овербуфер, может вызвать проблемы с расхолаживанием людей, когда у тебя появляются “голубые” запасы и объяснение: а это мы к сезону готовимся. Я бы предпочел все-таки в этом случае заранее увеличить уровень буфера, настолько, чтобы создать этот избыток, а потом его снизить. Но это сугубо ИМХО.

В общем, читайте, размышляйте, комментируйте.

В любом случае, Эли раскрывает ключевые моменты многих решений.

Как обычно, ссылка на оригинал и картинка из поста автора.

Ваш Дмитрий Егоров

Chart showing peak in second season, 3d render
Chart showing peak in second season, 3d render

Общая парадигма состоит в том, что единственное направление действий, необходимое при столкновении с сезонностью, – это обновление размера буферов в соответствии с прогнозом роста спроса. Предположим, что целевой уровень буфера для SKU1-  100, и ожидается, что спрос в сезон вырастет на 100%, то нужно выполнить простое действие – увеличить буфер до 200.

НА САМОМ ДЕЛЕ?

Обеспечивает ли это увеличение буфера отличное наличие SKU1 в течение сезона?

Основная ошибка вышеупомянутой парадигмы – это предпосылка, что время пополнения во время сезона остается тем же. В слишком большом количестве случаев это просто неверно.

Что влияет на время пополнения? Мы знаем множество ошибочным политик, которые растягивают время пополнения, но когда мы убираем все эти политики, у нас по прежнему остается одна переменная, имеющей значительное влияние: объем избытка мощности в самом слабом звене. Мы знаем, что когда фактическая загрузка достигает 100% доступной мощности всего для одного звена, тогда время пополнения взлетает до небес. Демонстрацию этого эффекта можно попробовать на простых симуляциях.

Могут ли дистрибьюторы  возложить на плечи поставщика всю ответственность за быстрое пополнение во время сезона? Конечно могут, каналы распределения обычно – это большая горилла, которая диктует правила бизнеса. Однако, что случится, если на самом деле это не сработает?

Прежде, чем мы продолжим, давайте проверим, какие характеристики «сезона» могут повлиять на решение. Я предпочитают различать два разных «сезона».

Первый – это значительный пик спроса в течение очень короткого времени, из-за праздника или общественного события. Короткое время означает – меньше, чем время пополнения. Без возможности пополнения базовый подход ТОС бесполезен.

Второй тип – длинный пик, в течение которого возможно достаточное количество заказов на пополнение, обеспечивая прекрасное наличие без поддержания слишком большого запаса на складе.

Это то, что понимается под сезоном в этой статье.

Как нам узнать время пополнения во время сезона?

Мой довод следующий: мы не можем знать это априори, учитывая, что предполагается значительное увеличение загрузки самого слабого звена, а также и следующих по уровню загрузки ресурсов. В реальности мы не можем получить надежную математическую функцию, которая достаточно хорошо бы предсказывала продолжительность цикла производства[i], учитывая реальную загрузку взаимодействующих ресурсов и внутренние политики организации, влияющие на поведение.

Что можно сделать, так это предпринять действия, чтобы обеспечить достаточную защитную мощность на производстве даже в сезон, чтобы удерживать время пополнения близким ко времени вне сезона. Существует два способа снизить загрузку во время сезона:

  1. Сократить ширину ассортиментной линейки[ii] во время сезона. Это сокращает количество переналадок и требует меньших общих запасов во время сезона.
  2. Подготовить большой запас нескольких высоко оборачиваемых номенклатурных единиц[iii], чтобы в потенциале покрыть весь спрос в течение сезона.

Мое наблюдение состоит в том, что большинство организаций предлагает слишком широкую ассортиментную линейку. Тема слишком большого разнообразия разбиралась в предыдущем посте. [Предыдущий пост был посвящен многозадачности и вниманию менеджмента, я не уверен, что Эли имеет в виду его – Д.Е.]  Здесь вопрос в том, что дистрибьюторы должны стремиться сокращать предлагаемое разнообразие, по крайней мере, в течение сезона, когда вполне ясен вред от общих слишком высоких запасов, в то время как компания страдает от серьезной нехватки товара.

Второй способ гораздо более радикальный, чем просто увеличение буфера. Задача состоит в высвобождении мощности, чтобы быть способным быстро пополнять всю остальную ассортиментную линейку.  Выбор SKU для создания запаса, высвобождающего мощности, должен учитывать такие параметры, как низкий уровень колебаний спроса и хороший спрос после окончания сезона, что позволит продать оставшийся запас. Обычно быстро продающиеся позиции лучше соответствуют этим критериям.

Как уже упоминалось, дистрибьюторы должны рассматривать  проблему нехватки мощности у поставщиков, как относящуюся к их собственной Стратегии. Конечно, любое изменение в ассортиментной линейке требует прямого диалога между поставщиком и дистрибьютором. Если поставщику все равно может не хватить мощности, чтобы обеспечить хороший уровень наличия в течение сезона, дистрибьюторам следует поддержать поставщика, в его риске производства слишком большого запаса некоторых товаров, например, взяв на себя обязательство продать некоторое количество за период сезона.

Производство запасов для использования во время сезона НЕ означает, что целевой уровень буфера должен быть настолько повышен!  Если избыточный запас создается для высвобождения мощности, тогда уровень запасов умышленно поднимается выше целевого уровня. Только если общий уровень запасов в системе опускается ниже целевого уровня буфера – требуется пополнение.

Таким образом, при подготовке к сезону могут быть приняты два различных решения:

  1. Установить новый целевой уровень буфера, необходимый, чтобы обеспечить больший уровень продаж за то же время пополнения.
  2. Выбрать несколько видов товара и количество, которое должно быть произведено до начала сезона. Количество должно опираться, по меньшей мере, на пессимистическом прогнозе продаж в сезон. Должна быть высвобождена общая мощность, достаточная для поддержания неизменным время пополнения.

Еще один момент, который следует помнить: сокращение целевых уровней буферов к первоначальному уровню за один период пополнения до ожидаемого конца сезона!

Вы, конечно, не хотите пополнять запас перед тем, как спрос начнет снижаться. Обратите внимание, Динамическое управление буфером слишком медленно, чтобы отработать на старте и конце сезона. Предсказание изменения в тенденция продаж должны осуществляться на основе интуитивного прогнозирования. Математическое прогнозирование сезонности возможно только при наличии данных за несколько прошедших лет, в течение которых рынок не менялся.

Промо-акции – это самоинициированная сезонность. Их продолжительность обычно короче, чем сезон и продолжительнее, чем пик, вызванный событием. Пост, посвященный промо-акциям будет в скором будущем.

[i] В тексте «lead-time» – прим. переводчика

[ii] В тексте «producy-mix» – прим. переводчика

[iii] В тексте «fast movers» – прим. переводчика


1 мысль о ““Столкновение с сезонностью – действительно проблемный вопрос” Перевод материалов блога Эли Шрагенхайма”

  1. Действительную сложность в сезонах представляет даже не слишком стремительный рост/падение продаж, сколько сложности с прогнозом этого самого сезона. И чаще всего это случается по “первому типу” сезонности, который автор благоразумно не рассматривает. Текущее состояние буфера в этом случае никак не влияет на то, сколько необходимо закупить товара для прохождения сезона.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.