Вопросы решений Теории ограничений в некоммерческих областях: образовании, здравоохранении, судебной системе для меня не профильные. Но вопросы по внедрениям в таких областях иногда возникают.
В конце декабря, по елочку Эли Шрагенхайм опубликовал материал о вкладе ТОС в здравоохранение, переводом которого я с вами с удовольствием делюсь.
Как обычно, картинка из поста автора и ссылка на оригинал.
Ваш Дмитрий Егоров
Жизнь каждого врача определяется клятвой лечить каждого пациента и не причинять вреда. В случае, когда несколько пациентов нуждаются в помощи одновременно, на практике возникает вредный конфликт. Если такие пики спроса на мощность врача являются спорадическими, то этот конфликт может быть удовлетворительно разрешен с помощью определенного механизма приоритезации, основанным на чисто медицинских условиях «конкурирующих» пациентов.
Однако, когда загрузка медицинских ресурсов высока, конфликт приводит к серьезным задержкам, которые угрожают многим пациентам и, на самом деле, ставит под угрозу эффективность всей медицинской системы.
Суть текущего значительного вклада ТОС в здравоохранение состоит в улучшении потока пациентов, за счет максимального слабых звеньев в медицинской цепи и использование управления буферами для установления приоритетов. Этот акцент на ПОТОКЕ прекрасно выражен в блестящей книге Алекса Найта (Alex Knight) «Гордость и Радость» (Pride and Joy). Алекс Найт создал прорыв в ТОС в целом, «переведя» решения ТОС, которые применяются в производственной и мультипроектной среде, для совершенно другой среды. Здравоохранение управляется другим набором ценностей и паттернов поведения. Здравоохранение также подвержено высокому уровню колебаний и должно справиться с любым растущим спросом.
Еще несколько специалистов ТОС внесли свой вклад в основную концепцию улучшения потока пациентов, среди них профессор Боаз Ронен (Boaz Ronen), профессор Джеймс Кокс (James Cox), Билл Тейлор (Bill Taylor) и Гийс Андреа (Gijs Andrea).
Ключевое открытие для улучшения потока пациентов с учетом неопределенности, нехватки мощности критических ресурсов и ценности здравоохранения для человечества в целом основано на создании механизма приоритезации, который основан на учете времени. Этот механизм может нарушаться только в случаях неотложной медицинской помощи, что случается значительно реже, чем предполагают люди со стороны. Поток пациентов в больницах значительно отличается от потоков в производстве и мульти-проектах не только потому, что поток состоит из живых людей. Процесс лечения включает значительное время между процедурами, когда пациент просто отдыхает, и это время абсолютно необходимое время «тач-тайм» — технологическое время. Последовательность медицинских процедур и анализов может быть приблизительно определена на начальном этапе, но есть проблема с очень большой неопределенностью. Поток входящих неотложных пациентов определенно подвергается очень высокой неопределенности, что влияет на всю систему.
Неудивительно, что ТОС начал свое проникновение в область здравоохранения с улучшения потока неотложных пациентов – центра незапланированного потока пациентов. Небольшое число пациентов появляются в результате действительно неотложных случаев. Большинству пациентов показаны обычные, но очень нужные процедуры. Из обширного опыта мы знаем, что внедрение приоритетов на основе управления буфером не только сокращает время пребывания в отделении неотложной помощи, но также значительно сокращает среднее время. Этот эффект может быть объяснен только влиянием на поведение команды, которая теперь активно ищет способы быстрого высвобождения пациентов и предпринимает дополнительные усилия, когда время пребывания начинает пропадать в красное. Еженедельные встречи по управлению буфером с анализом по методу Парето случаев проникновения в красное и черное значительно помогают улучшению потока.
ТОС также внесла вклад в совершенствование правил планирования и составления расписания оборудования и операций. Эти правила планирования применяются к не срочным обращениям в больницах и клиника дневного пребывания. Частью процесса является использование буферов времени, внимательная проверка согласия и готовности пациентов, включенных в расписание, к прохождению процедур. Возможность срочно вызвать пациентов, которые готовы к срочному вызову, когда свободен данный отрезок времени, фактически является управлением буфером пациентов.
Улучшение потока пациентов направлено на сокращение срока их пребывания в больнице. Это ключевая цель раскрытия потенциала мощности койко-мест, которая часто ограничивает больницу от приема большего числа пациентов. Мне очень нравится замечания Алекса Найта, что «больница – это очень нездоровое место».
Какой еще вклад ТОС может внести в здравоохранение?
Внутренний конфликт между обязанностью предоставить каждому человеку полное и равное лечение и управлением недостаточной мощностью и денежными средствами по прежнему является наиболее вредоносным конфликтом, которые создает проблемы не только каждому учреждению здравоохранения, но также и органам власти. Это затрагивает еще один общий конфликт любого правительства: максимальное использование бюджетных ограничений. Здравоохранение вызывает замкнутый круг, когда улучшение здравоохранения приводит к увеличению продолжительности и качества жизни людей, что требует дополнительных бюджетов на подержание улучшенного уровня здравоохранения.
Конфликт правительства порождает большое поле последствий. Разные ценности капитализма и социализма оказывает значительное влияние на то, как этот конфликт разрешается. Хотя я по-прежнему уверен в аксиоме Голдратта, что каждый конфликт может быть разрешен, я признаю, что я не знаю как разрешить этот ключевой конфликт каждого правительства. Я верю, что я и другие эксперты ТОС способны уменьшить остроту этого конфликта, но не полностью его устранить.
Что мы можем сделать, так это принять компромиссный бюджет и максимально его использовать для обеспечения наилучшего здравоохранения для всех граждан. Конечно, ценность того, что является «лучшим», и того, как ее измерить, является одновременно и элементом и препятствий и решения. Принимая конфликтующие ценности такими, какими они являются, мы понимаем, что распространенные управленческие политики приводят к поведению, которое препятствует максимальному использованию бюджета здравоохранения. В результате реальное поведение не соответствует первоначальным ценностям. Многие распространенные политики основаны на ошибочных предпосылках, которые приводят к искажениям, очень похожим на те, что мы наблюдаем в бизнес структурах. На самом деле, ядром ТОС является обнаружение текущих ошибочных предпосылок, которые препятствуют достижению цели. ТОС не вмешивается в сами ценности.
В конечном счете, каждое учреждение здравоохранения должно разработать стратегию по улучшению существующего состояния создания ценности здравоохранения.
Когда мы спускаемся до уровня больницы, как ключевого примера учреждения здравоохранения, мы должны исходить из предпосылки, что политика взаимодействия больницы и государства является данностью. Но в рамках этих политик, детальное предложение больницы и внутренние политики и процессы имеют большие возможности для улучшения ценности, создаваемой больницей.
Не должны ли мы объединится, чтобы создать карту причин и следствий, которые влияют на общую эффективность организаций здравоохранения? Понимание того, как политики, установленные правительством и другими структурами, влияют на поведение может привести нас к созданию более универсального решения по настоящему сложной проблемы.