Эли Шрагенхайм тут опубликовал кейс для обсуждения и поиска правильных/наилучших способов внедрения.
Он приглашает к обсуждению. Для тех, кто владеет английским языком я бы рекомендовал перейти по ссылке на оригинал и поучаствовать в дискуссии в комментариях к блогу Эли.
Для остальных, ежели Эли обобщит дискуссию — я это обобщение обязательно переведу.
Размышляйте, наслаждайтесь, комментируйте.
Ваш Дмитрий Егоров.
HighX – небольшая производственная компания (цех), производящая 12 различных категорий продуктов в соответствии с детальными спецификациями, полученными от клиента. Не существует реального способа производить «на склад»/ «для наличия», это чистая среда «производство под заказ» (MTO).
Стив, генеральный директор, заинтересовался деревом Стратегии и Тактики[i] (S&T), чтобы достичь в отношении конкурентов решающего конкурентного преимущества. Идея в том, чтобы предложить высокую надежность и одновременным быстрым откликом при выполнении заказов клиентов и, таким образом, получить решающее конкурентное преимущество. В настоящее время клиенты страдают от не очень хорошего исполнения заказов, что также относится и к качеству работы основных конкурентов.
Время от времени, некоторым клиентам нужна значительно более быстрая поставка. Текущий срок выполнения заказа составляет четыре недели и, если это будет надежно выполняться, то это значительно уменьшит «боли» клиентов. Если бы было возможно дополнительно предлагать быстрый отклик, скажем выполнение конкретного заказа всего за одну неделю, то 25% надбавка к первоначальной цене будет считаться справедливой. На основе фактических запросов клиентов, прогнозируется, что 17% заказов будут со сроком исполнения одна неделя по более высокой цене. Методология ТОС для производства может обеспечить возможность надежного выполнения заказов, в том числе и более быстрое выполнение заказа.
Однако, во время первых сессий по построению дерева Стратегии и Тактики Стив поднял вопрос о уже существующих инициативах по улучшению, уже находящихся в работе. Департамент R&D занят добавлением новых характеристик в семь наиболее прибыльных категорий продуктов. Потребители требовали эти характеристики и разумно, что конкуренты также над ними работают.
Более того, есть две еще более крупные инициативы, сочетающие R&D и развитие бизнеса, касающиеся выхода на два многообещающих рыночных сегментов с новыми категориями продуктов. Эти два рыночных сегмента обещают более высокую долю прохода в цене продаж. Эти два проекта были инициированы девять месяцев назад и ожидается, что они будут завершены через шесть – двенадцать месяцев.
Ключевой эксперт ТОС, проводящий сессию по разработке Стратегии и Тактики, Джеймс сказал, что все эти проекты развития должны быть заморожены до тех пор, пока не будут внедрены основные процедуры ТОС, включая новые показатели оценки эффективности, основанные на ТОС.
В ответ Стив сказал, что он не может позволить себе заморозить эти проекты, потому что они критически важны для поддержания позиции HighX на конкурентном рынке. Джеймс предложил подождать шесть месяцев с разработкой Стратегии и Тактики, пока три наиболее важных проекта не будут завершены, а затем начать внедрение. Он также предложил заморозить остальные проекты, пока будут выполняться эти три, а также пока не будет успешно внедрена методология ТОС в отношении производства.
Как вы полагаете должен поступить Стив? Как должно приниматься такое решение?
Я призываю комментировать описанную ситуацию. Пришло время обсудить эту тему.
[i] В тексте «Strategy&Tactic process» — прим. переводчика