Мало-помалу, сначала незаметно, потом все быстрее и явно, меняется сама природа конкуренции: конкуренция производителей продукции замещается конкуренцией цепочек поставок. Хотя это еще не для всех очевидно, но сегодня конкурируют уже не брэнды, сегодня конкурируют логистические решения. Мы вступили в эпоху коопкуренции.
Уже недостаточно производить высококлассный товар, оказывать высококлассную услугу — необходимо обеспечить ее доступность в нужном месте, в нужное время.
Работа маркетологов, специалистов по разработке и развитию продуктов может быть загублена бездарной работой логистических подразделений, в действиях которых отсутствует парадигма «коопкуренции».
Глобальная цель управления цепями поставок — обеспечить возможность удобного обмена ценностей на деньги в пределах разумного срока ожидания (в идеале — мгновенно) для всех участников логистической цепи поставок.
Эффективная цепь поставок должна обеспечить по возможности ровное, без разрывов, перебоев и без излишков движение двух встречных потоков: денег и ценности. Причем каждое удорожание продукта в логистической цепи должно создавать добавленную ценность для клиента.