Управление доходностью. понятие Прохода. Часть 2

Я попытался набросать список как проход генерируется внутри компании.

Минимальный ячейкой, минимальным квантом, который генерирует нам Проход, является единичный продукт или услуга. Определение Цена минус абсолютно переменные издержки и есть тот минимальный квант, на котором строится весь заработок.

В этом случае, если мы говорим, что это тоже Проход, который «по определению» — скорость, то нам не хватает одной переменной. Когда мы считаем Проход с единичного продукта или услуги, в этом параметре отсутствует время, нет такой переменной как Время. Есть только штуки, умноженные на валовую прибыль, сколько мы зарабатываем с единицы валовой прибыли, либо сколько мы зарабатываем со всего объема. Тем не менее, это и есть минимальный квант, из которого строятся «прочие Проходы» (я здесь использую не очень правильный термин «Проходы»).

Наши единичные продукты и услуги могут объединяться в некие пакеты. В базовой Теории ограничений Голдратта под это нет даже отдельного термина. В своих публикациях, развивая идею учёта Прохода Эли Шhагенхайм ввёл понятие «T-генератор».

Как правило, наши продукты и услуги продаются какими-то комплектами. Более того, когда продаём комплект, то сумма прохода по комплекту не равна сумме проходов по каждой отдельной единице. Собираем, допустим, комплект поставки из разных товаров, услуг, продуктов. Самое сложное сочетание, какое у нас может быть, когда в состав поставки включаем покупные товары, собственную продукцию и ещё услуги, которые оказываем: самый полный комплект, который можем включить. В этом случае, цена за комплект может отличаться от суммы прохода, если будем продавать каждый товар, каждый продукт, каждую услугу отдельно. В этом случае включается известная всем история «оптом дешевле».

Это значит, что сразу появляется промежуточная учетная единица, а в учетной системе сразу возникает вопрос, как учитывать продажу комплектов?
Как отдельную номенклатурную единицу?
Или как комплект со скидкой?

Каждая компания отвечает по-своему. Универсального ответа, к сожалению, или, к счастью, нет. Иначе, мы бы все ходили одинаковые и строем. Сейчас важно отметить, что единичные продукты и услуги образуют некие комплекты, Т-генераторы. На самом деле, Т-генератор — это тоже продукт и там тоже отсутствует время. Опять не скорость. В физических аналогиях, если единичный продукт — это атом, то комплект продуктов и услуг, или т-генератор — это молекула. Да, она состоит из нескольких атомов, но это такой же единичный квант, с помощью которого мы дальше всё рассчитываем.

Следующий уровень генерации прохода компании — это сделка или договор. Это, пожалуй, первый уровень, на котором появляется время, потому что сделка имеет продолжительность, большую или маленькую. У любой сделки, у любого договора есть начало и конец, есть время, за которое мы зарабатываем деньги в рамках этой сделки. С перехода от продукта/услуги на сделку появляется тот самый Проход, который дан в базовом определении. Как только появляется нечто, имеющее заданную длительность, плановую или фактическую, эти особенности можно обсуждать. Как только у нас появится нечто, что имеет длительность, с этого момента появляется то самое «открытие» Теории ограничений, а именно: скорость генерации прохода в единицу времени.

Часто большой объём прохода за счёт длительности сделки, длительности финансового цикла сделки может оказаться размазан на очень длинный промежуток времени. Тогда в единицу времени наша сделка не будет отбивать наши затраты.

Продолжение следует…


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.